Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Резолюция

республиканской научно-практической конференции

«Реализация ФГОС как механизм инновационного развития образовательной организации и профессионального развития педагога»

8-9 декабря 2015 года

Пятая республиканская научно-практическая конференция проходила на базе муниципального образования городского округа «Ухта». В работе конференции приняли участие более 350 человек из 15 муниципальных образований Республики Коми. Активными участниками конференции стали руководители и специалисты муниципальных органов управления образованием и методических служб, руководящие и педагогические работники образовательных организаций дошкольного, общего и дополнительного образования городских округов и муниципальных районов Ухты, Сосногорска, Печоры, Воркуты, Инты, Усинска, Вуктыла, Сыктывкара, Ижемского, Усть-Цилемского, Троицко-Печорского, Княжпогостского, Корткеросского, Усть-Вымского и Сысольского районов.

Традицией конференции становится практико-ориентированный характер всех содержательных линий. 60 участников конференции отразили в своих выступлениях опыт работы по обеспечению, сопровождению и реализации ФГОС дошкольного и общего образования, 7 педагогов провели мастер-классы, 12 педагогов – открытые уроки, занятия и воспитательные мероприятия, ставшие образовательными событиями не только для учащихся, но и взрослых. Заочное участие в конференции приняли 48 педагогов, чьи материалы по использованию современных образовательных технологий были размещены на сайте КРИРО на период конференции. Кроме этого, 22 педагога представили материал для публикации в сборнике «Опыт педагогов и образовательных организаций Республики Коми по обеспечению реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования».

В процессе работы конференции состоялось общественно-педагогическое обсуждение вопросов развития системы образования Республики Коми по таким актуальным направлениям, как подготовка руководящих и педагогических работников к профессиональной деятельности в новых условиях, создание условий для перехода на ФГОС среднего общего образования, оценка качества образования с позиций новых образовательных результатов и условий их достижения. Рассмотрен и получил высокую оценку системный опыт ведущих образовательных организаций, в первую очередь муниципальных и республиканских инновационных площадок г. Ухты, по организации предпрофильной подготовки и профильного обучения, воспитательной работы, внеурочной деятельности учащихся (творческой, учебно-исследовательской, проектной), формированию современной развивающей образовательной среды с использованием ресурсов социальных партнеров.

Представленные пути, технологии и средства воспитания и развития личности ребенка анализировались участниками конференции с точки зрения результативности и эффективности их применения, обеспечения преемственности уровней образования, отражения современного содержания образования, соответствия результатов и условий их достижения требованиям ФГОС.

Даны ответы на многочисленные вопросы, связанные с обеспечением контрольно-оценочной деятельности педагога, организацией методического сопровождения образовательного процесса и профессионального становления молодых специалистов, обновления форм и содержания работы с родителями как участниками образовательных отношений, моделирования процесса организации внеурочной деятельности учащихся и др.

К числу вопросов, требующих разрешения, участники конференции отнесли: необходимость утверждения и внедрения республиканской программы развития системы оценки качества образования; необходимость системного подхода к реализации концепции профильного обучения как условия подготовки школьной и муниципальной образовательной системы к введению ФГОС среднего общего образования; необходимость разграничения функций системы общего и системы дополнительного образования в обеспечении развития личности ребенка и определения механизмов взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования по организации внеурочной деятельности учащихся и достижению результатов освоения ими основных образовательных программ.

По итогам работы конференции приняты следующие рекомендации:

1. Министерству образования Республики Коми:

- продолжить работу по обеспечению образовательных организаций комплексом условий для достижения новых образовательных результатов;

- поручить ГОУДПО «КРИРО» разработку методических рекомендаций по организации взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования в условиях реализации ФГОС общего образования;

- поручить ГОУДПО «КРИРО» организацию внедрения ФГОС среднего общего образования в пилотном режиме с 2016-2017 учебного года;

- организовывать переговорные площадки для конструктивного сотрудничества школы, семьи, органов государственной власти и местного самоуправления в вопросах обеспечения качества образования;

- способствовать созданию условий в образовательных организациях для обеспечения образовательного процесса современными учебно-методическими комплексами, в том числе по предметам и курсам этнокультурной направленности;

- оптимизировать систему сбора и обработки мониторинговой информации по оценке качества образования в Республике Коми, обеспечивающую систему управления образованием на всех уровнях;

- рассмотреть возможность разработки и внедрения модели «Школа-технопарк», «Лицей-технопарк» на базе МОУ «Ухтинский технический лицей им. Г.В. Рассохина» и МОУ «Средняя общеобразовательная школа №10» г. Ухты.

2. ГОУДПО «КРИРО»:

- организовать сопровождение реализации программы развития системы оценки качества образования в Республике Коми;

- обобщить опыт образовательных организаций и муниципальных образований по организации предпрофильной подготовки и профильного обучения;

- обеспечить распространение инновационного опыта образовательных организаций МОГО «Ухта»;

- провести республиканский семинар на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа №16» г. Ухты по вопросам введения ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- обобщить опыт работы МОУ «Гимназия иностранных языков» г. Ухты, по организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС общего образования.

3. Муниципальным органам управления образованием:

- продолжить работу по обеспечению образовательных организаций комплексом условий для достижения новых образовательных результатов;

- обеспечить повышение квалификации педагогов и руководителей образовательных организаций, в том числе на базе республиканских инновационных и стажировочных площадок;

- обобщить опыт подведомственных образовательных организаций по организации предпрофильной подготовки и профильного обучения, а также разработке образовательных программ с учетом собственных целевых приоритетов;

- организовывать переговорные площадки для конструктивного сотрудничества школы, семьи, органов государственной власти и местного самоуправления в вопросах обеспечения качества образования;

- способствовать созданию условий в образовательных организациях для обеспечения образовательного процесса современными учебно-методическими комплексами;

- привести муниципальную систему оценки качества образования в соответствие критериям и показателям республиканской программы развития системы оценки качества образования.

4. Образовательным организациям:

- организовывать переговорные площадки для конструктивного сотрудничества школы, семьи, органов местного самоуправления в вопросах обеспечения качества образования;

- привести внутреннюю систему оценки качества образования в соответствие критериям и показателям республиканской программы развития системы оценки качества образования;

- продолжить работу по совершенствованию содержания образования в соответствии с требованиями ФГОС, в том числе среднего общего образования;

- обеспечить обобщение и трансляцию инновационного педагогического опыта, а также опыта управления образовательной организацией в современных условиях.


Есть предложения по организации
учебного процесса или знаете,
как сделать школу лучше?
Решаем вместе